АО Kcell —оператор мобильной связи, который предоставляет свои услуги под двумя брендами Kcell и Activ. Оператор сотовой сети обеспечивает передачу мультимедийных сообщений, голосовую связь и доступ к Интернету. Kcell ориентирован на корпоративных клиентов (в т.ч госучреждения), а Activ нацелен на предоставление услуг частным лицам. Отзывы о АО Kcell демонстрируют особую популярность услуг среди корпоративных клиентов компании.

Руководство принимает в штат только квалифицированных сотрудников, которые соответствуют высоким требованиям компании. Для улучшения сервиса регулярно проводятся тренинги и обучение кадров. На 2016 год численность сотрудников составляла 1825 человек.

История компании

Основано акционерное общество в сентябре 1998 года. В феврале 1999 года — запустили бренд Kcell, а в сентябре этого же года запустился и Activ. Уже к 2004 году число абонентов возросло до 1.5 млн человек, а в 2007 подключили 6-тимилионного клиента.

Далее сеть все активнее развивалась, и к 2011 году покрытие составляло 94% территории Республики Казахстан. Благодаря желанию двигаться вперед уже через 2 года Kcell была признана лидером среди мобильных операторов страны.

В 2015 году компания открыла первый фирменный магазин Kcell Store, в котором клиентов консультируют квалифицированные специалисты. Покупателям также предоставляется возможность тестирования мобильных устройств непосредственно в магазине. К концу года количество таких магазинов увеличилось до 8 по всей территории Казахстана.

С развитием технологий в 2016 году руководством АО было принято решение подписать договор с Beeline Казахстан о совместном построении мобильной сети. В рамках этого сотрудничества стал доступен формат связи 4G в 11 населенных пунктах РК.

К концу 2017 года более 10 млн. жителей больше, чем из 20 городов Казахстана стали клиентами сотового оператора. В этом же году фирма получила награду Американской торговой палаты за вклад в развитие казахской культуры.

В будущем «Кселл» нацелена на дальнейшее развитие сети, повышение качества обслуживания клиентов и на расширение спектра товаров и услуг.

Услуги компании

Услуги, предоставляемые оператором:

  • мобильный интернет;
  • Кселл 4G/4G+;
  • звонки;
  • SMS сообщения ;
  • оплата услуг с мобильного;
  • роуминг;
  • подбор номера.

Руководство компании

Главным исполнительным директором компании с 2017 года является Каспарс Кукелис. Совет директоров возглавляет председатель Буянов Алексей Николаевич.

В состав Совета директоров входит несколько комитетов:

  • комитет по вопросам стратегического планирования во главе с председателем Буяновым Алексеем Николаевичем;
  • комитет по вопросам внутреннего аудита, который возглавляет Инкарбекова Динара Жолшыбековна;
  • комитет по вопросам кадров и вознаграждений, глава которого Махат Рашит Мукарамович;
  • комитет по вопросам устойчивого развития во главе с Поповым Владимиром Геннадьевичем.

Анализируя показатели деятельности Kcell, стоит отметить, что в конце 2018 года продажи выросли на 1.5% (149,7 млрд. тенге). Мобильный оператор продолжает оставаться на лидирующих позициях среди телекоммуникационных компаний.

Количество абонентов несколько сократилось. Эксперты ссылаются на неактивность акционных sim-карт. В дальнейшем фирма нацелена на привлечение клиентов, которые постоянно будут пользоваться услугами оператора мобильной связи.

В последнем квартале 2018 года «Кселл» активно использовало технологию 4G, пользователями которой стали более 2 млн. клиентов.

В 2018 году акции АО Kcell выкупила компания «Казахтлеком». Главным условием при продаже 75% акций было соблюдение некоторых договоренностей. «Казахтелеком» обязуются не повышать тарифы на мобильную связь в течение 4 лет, развивать дополнительные услуги для клиентов, расширять возможность использования 4G в сельской местности, ввести стандарты использования 5G. Особо актуальным для компании является расширение покрытия в сельской местности. В отзывах о АО Kcell чаще всего в качестве недостатка указывалась именно слабость сигнала за пределами крупных городов.